Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В каждом кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркала для индивидуальной работы; магнитофон; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; игры Воскобовича).

В кабинете педагога-психолога имеются следующие средства обучения и воспитания: магнитофон, световой стол для игр с кинетическим песком, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы; диагностические наборы для детей, материалы для развития зрительной и слуховой функций, тактильного восприятия; для развития мелкой и общей моторики; материалы для развития памяти, внимания, мышления, восприятия. Игры "Танграм", "Колумбово яйцо", "Пазлы", "Домино", "Лото", логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кьюзенера, шашки, шахматы.
Кабинет оснащен демонстрационным и раздаточным материаллом для занятий с детьми; материалом для развития зрительной, слуховой функций, тактильного восприятия, мелкой и крупной моторики, памяти, мышления; имеются игры Воскобовича; материалы для развития речи и представлений об окружающем мире (предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи); пособия по развитию эементарных математических представлений (материал для упражнений в распознавании величины и формы предметов, пособия для упражнения детей в ориентировке в пространстве и ориентировке во времени; счетный материал; наборы геометрических фигур; наборы  счетных палочек, цифр); магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальные залы находятся на вторых этажах в каждом корпусе. В музыкальных залах имеются следующие средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальные центры, с комплектом микрофонов, ноутбуки, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширмы, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стулья детские с хохломской росписью, столы хохломские, стулья для взрослых, шкафы для пособий и дидактических игр.

Спортивный зал

Наличие оборудованных библиотек

Оснащение методических кабинетов: программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, библиотека методической и детской литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Психолог в ДОУ», «Логопед». Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); 
  • мультимедийные продукты:  электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 
  • мультимедийный проектор, экран.
Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащение спортивного зала: тренажеры детские: «Батыр», беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница; мячи различных размеров; скакалки; гимнастические палки; канат; веревочная лестница; скамейки гимнастические; гимнастические кольца; маты; мягкие модули; полоса препятствий; баскетбольные кольца; волейбольная сетка; дуги для подлезания; батуты; предметы для метания (мешочки, мячики), фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, дорожки для профилактики плоскостопия, музыкальный центр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  • вариативности
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности 
  • трансформируемости

1. В первых младших группах оборудованы зоны предметно-развивающей среды:

* Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки, пирамидки разной высоты;

* Игры с природным материалом: природный материал, стол для игр с водой и песком;

* Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты, погремушки;

* Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

2. Во вторых младших группах имеются уголки:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В средних группах имеются уголки:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В группах старшего дошкольного возраста имеются уголки:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

* Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • действует официальный сайт ДОУ № 77.

ДОУ подключено к следующим информационным системам:

  • БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
  • 1С бухгалтерия;
  • Web-бюджет;
  • АЦК – госзаказ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей.

http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz ru. - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

Электронные периодические издания

http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя».

http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ».

http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч».

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей

http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт».

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.

http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»

http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике