Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и с задержкой психического развития. Ребенок может посещать группы компенсирующей или комбинированной направленности при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. А так же в ДОУ оборудованы кабинеты:

- кабинеты учителя-логопеда;

- кабинеты педагога-психолога;

- кабинет учителя-дефектолога.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в:

- спортивном зале;

- музыкальном зале;

- в группах компенсирующей направленности;

- кабинете учителя-логопеда;

- кабинете педагога-психолога;

- в кабинете учителя-дефектолога.

Библиотека

В ДОУ отдельно оборудованная библиотека отсутствует. Но библиотека расположена в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой группе имеется мини-библиотека, приспособленная для пользования детьми с ограниченными возможностями здоровья, оснащённая детскими книгами, журналами, иллюстрациями к художественным произведениям, русским фольклором и фольклором народов мира, фонотекой с записями художественных текстов, материалами по подготовке детей к грамоте.

Спортивные объекты

Для физкультурных занятий в ДОУ используются следующие объекты спорта:

1.  Спортивный зал

Спортивный зал находится на первом этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры.

Оснащение: тренажеры детские: «Батыр», беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мячи, скакалки, гимнастические палки, канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические, гимнастические кольца, маты, мягкие модули, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, дуги для подлезания, батуты, предметы для метания: мешочки, мячики, полоса препятствий, фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, музыкальный центр.

2. Спортивная площадка

На спортивной площадке есть лестницы для лазания; турник; гимнастическое бревно; яма для прыжков, баскетбольные щиты, мишени.

Средства обучения и воспитания

1. Кабинеты учителей-логопедов

В каждом кабинете имеются:

  • Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
  • Настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
  • Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
  • Магнитофон
  • Разрезные азбуки и кассы к ним
  • Альбом с картинками для исследования произношения звуков
  • Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
  • Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
  • Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
  • Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
  • Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
  • Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
  • Сюжетные игрушки.
  • Картотеки речевых игр.
  • Речевой материал по лексико-грамматическим темам
  • Презентации по лексическим темам.
  • Дидактический материал для постановки звуков.
  • Предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича).
  • Игровой стол для песочной терапии.

2. Кабинеты учителя-дефектолога и педагога-психолога

В кабинетах имеются:

  • Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста,
  • Стол для пескографии.
  • Коврограф «Ларчик» (игры Воскобовича).
  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад имеет следующее условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.

Детский сад функционирует с 1965 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания; автостоянка для инвалидов отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с  с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующей ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня ДОУ. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ оборудован медицинские кабинеты. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 77 г. Липецка отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ № 77 г. Липецка не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике